31.10.2018 08:52
Консультации.
Просмотров всего: 19995; сегодня: 1.

Алтайская таможня напоминает об ответственности за нарушение правил временного ввоза автомобилей

Алтайская таможня напоминает о необходимости соблюдения физическими лицами срока временного ввоза иностранных транспортных средств на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также о последствиях нарушения правил временного ввоза таких транспортных средств.

С начала 2018 года Алтайской таможней возбуждено 16 административных дел в отношении граждан Монголии, Германии, Литвы, Грузии, Италии и Украины за нарушение срока временного ввоза автомобилей по части 1 статьи 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, например, в отношении гражданина Германии было возбуждено дело об административном правонарушении по факту нарушения первоначально установленного срока временного ввоза и наложены штрафные санкции. При этом транспортное средство было обнаружено при перемещении по дорогам общего пользования. После привлечения лица к административной ответственности срок временного ввоза был продлен до предельного (один год). Если бы гражданин заблаговременно обратился в таможню и продлил срок временного ввоза, то штрафных санкций можно было избежать.

В соответствии со статьей 264 Таможенного кодекса ЕАЭС временный ввоз на таможенную территорию ЕАЭС иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом ЕАЭС, возможен на срок не более одного года, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Отметим, что таможенные платежи подлежат уплате при нахождении временно ввезенных транспортных средств для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС свыше установленного срока, которые рассчитываются на дату регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.

Обязанность по уплате таможенных платежей также наступает и в случае передачи временно ввезенного транспортного средства другому лицу в нарушение требований Кодекса ЕАЭС. При этом со дня истечения срока, в течение которого такие транспортные средства могут временно находиться на таможенной территории ЕАЭС, начисляется пеня.

За нарушение установленных правил временного ввоза иностранных транспортных средств предусмотрена административная ответственность.

В частности статьей 16.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невывоз с таможенной территории ЕАЭС физическими лицами временно ввезенных транспортных средств в установленные сроки временного ввоза.

За передачу права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством ЕАЭС, предусмотрена административная ответственность статьей 16.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкциями указанных статей предусмотрено наказание как в виде штрафа, так и конфискация транспортных средств.

Бесплатную консультацию по декларированию транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, а также по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, можно получить в правовом отделе Алтайской таможни по адресу: г. Барнаул, ул. Сизова, 47.


Ньюсмейкер: Алтайская таможня Сибирского таможенного управления ФТС России — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...