10.02.2020 16:46
Мероприятия.
Просмотров всего: 63320; сегодня: 8.

Выставка «Prix Pictet. Надежда» в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов

Выставка «Prix Pictet. Надежда» в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов

C 14 февраля по 13 марта 2020 в Музее-усадьбе Муравьевых-Апостолов в рамках восьмого Международного конкурса в области фотографии Prix Pictet пройдет выставка работ 12 фотографов-финалистов. Темой нынешнего цикла премии стала «Надежда» (“Hope”). Всемирно известная премия Prix Pictet присуждается за выдающиеся произведения фотоискусства, привлекающие внимание мировой общественности к важнейшим социальным вопросам и проблемам окружающей среды, которые представляют собой угрозу для человечества.

Призовой фонд Prix Pictet составляет 100 тысяч швейцарских франков и присуждается за серию работ, которые наиболее ярко и самобытно раскрывают заявленную тему.

В 2018-2019 гг. эксперты-номинаторы конкурса Prix Pictet со всего мира выдвинули на конкурс более 600 кандидатов, которые в свою очередь прислали более 4 800 фоторабот. Из них и был сформирован шорт-лист из 12 финалистов, представленных на выставке «Prix Pictet. Надежда». Участники: Шахидул Алам (Бангладеш), Джоана Чомали (Кот-д'Ивуар), Маргарет Кортни-Кларк (Намибия), Рена Эффенди (Азербайджан), Лукас Фолья (США), Джанель Линч (США), Росс Макдоннелл (Ирландия), Гидеон Мендель (ЮАР), Айвор Прикетт (Ирландия), Робин Роуд (ЮАР), Авойска ван дер Молен (Нидерланды), Алексия Вебстер (ЮАР). Победитель цикла «Надежда» был объявлен на церемонии награждения, прошедшей в Лондоне в ноябре 2019 г. Премия Prix Pictet была вручена фотографу из Кот-д'Ивуара Джоане Чомали за серию работ Ça va aller («Все будет хорошо»). В нее вошли снимки города Гран-Басам в Кот-д’Ивуаре, сделанные спустя три недели после террористической атаки на местном пляже 13 марта 2016 года. Победитель был определен независимым жюри во главе с председателем экспертного совета сэром Дэвидом Кингом, назвавшим серию работ художника «неповторимым и самобытным размышлением-медитацией о способности человеческого духа отстоять право на надежду и преодоление трудностей даже в самых трагических обстоятельствах».

Премия Prix Pictet была основана группой Pictet Group в 2008 году, и сегодня считается ведущей международной премией в области фотоискусства. Полный выставочный цикл премии занимает 18 месяцев и посвящен определенной теме, отражающей экологические и социальные вызовы современности и способной вызвать в обществе активное обсуждение проблем в области устойчивого развития. Темы предыдущих сезонов: «Вода», «Земля», «Рост», «Власть», «Потребление», «Разлад», «Пространство». Основная цель конкурса – привлечение внимания общества к мировым экологическим и социальным проблемам.

В заявлении от имени жюри его председатель сэр Дэвид Кинг, в частности, отметил: «Нас вдохновили слова почетного президента премии недавно ушедшего от нас Кофи Аннана, который в своей приветственной речи на церемонии Prix Pictet, ставшей для него последней, говорил о способности человечества черпать надежду в бедствиях и испытаниях, и его неискоренимой вере в то, что еще не поздно остановить тот катастрофический ущерб, который мы нанесли живой природе и ее самым уязвимым обитателям. Давайте не будем себя обманывать и признаемся, что за последние два года кризис только углубился. И все же надежда остается, хоть она призрачная и хрупкая. Работы фотографов, вошедшие в шорт-лист премии, еще раз подчеркивают великую надежду, отраженную в конкурсе Prix Pictet – пари, которое все мы заключаем с будущим о том, что искусство может вдохновить на действия и победу, когда просто слова уже бессильны».

После завершения первой выставки этого сезона, которая проходила в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, работы финалистов отправились в мировое турне. Фотографии уже побывали в Токио и Цюрихе, а после Москвы отправятся в Нью-Йорк, Лозанну, Дублин и другие города.

Сайты музея: www.prixpictet.com (http://www.prixpictet.com), www.ma-housemuseum.ru (http://www.ma-housemuseum.ru).

Место проведения: Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов. Москва, Старая Басманная улица, д. 23/9, стр. 1. Дни и часы работы: среда–пятница: 14.00 – 20.00; суббота: 14.00 – 19.00. Билеты: 150 – 350 руб.

Контакты для СМИ: 8-916-674-11-69; gallaylera@gmail.com.


Алексиа Вебстер. Из серии «Уличные студии». 2011. © Alexia Webster, Prix Pictet.
Алексиа Вебстер. Из серии «Уличные студии». 2011. © Alexia Webster, Prix Pictet.

Маргарет Кортни-Кларк. Их жизнь. 2017. © Margaret Courtney-Clarke, Prix Pictet.
Маргарет Кортни-Кларк. Их жизнь. 2017. © Margaret Courtney-Clarke, Prix Pictet.

Джоана Чомали. Из серии Ça va aller. 2019. © Joana Choumali, Prix Pictet.
Джоана Чомали. Из серии Ça va aller. 2019. © Joana Choumali, Prix Pictet.

Джоана Чомали. Из серии Ça va aller. 2019. © Joana Choumali, Prix Pictet.
Джоана Чомали. Из серии Ça va aller. 2019. © Joana Choumali, Prix Pictet.

Гидеон Мендель. Из серии «Завещание выцветшей памяти». 2016. © Gideon Mendel, Prix Pictet.
Гидеон Мендель. Из серии «Завещание выцветшей памяти». 2016. © Gideon Mendel, Prix Pictet.

Авойска ван дер Молен. #384-16, 2013. © Awoiska Van der Molen, Prix Pictet.
Авойска ван дер Молен. #384-16, 2013. © Awoiska Van der Molen, Prix Pictet.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Культура, искусство, музеи, Рейтинги, премии, награды, Современное искусство, Центр поддержки творческих проектов
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Азербайджан, Бангладеш, Великобритания, Германия, Ирландия, Кот-д’Ивуар, Намибия, Нидерланды, Россия, Соединенные Штаты Америки, Южно-Африканская Республика (ЮАР), Япония
Сайты столиц стран: Великобритания - Лондон, Япония - Токио
Сайты городов стран: Соединенные Штаты Америки - Нью-Йорк
Сайты регионов мира: Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Америка Северная, Африка, Европа Центральная, Кавказ
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS), Европейский союз, СНГ - Содружество независимых государств

Ньюсмейкер: Музей-усадьба Муравьевых-Апостолов — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...