19.10.2020 17:30
Мероприятия.
Просмотров всего: 113310; сегодня: 6.

Выставка плакатов на 100-летие школ Баухауз и Вхутемас

Выставка плакатов на 100-летие школ Баухауз и Вхутемас

С 20 октября по 1 ноября 2020 года в HSE Art Gallery по адресу: Малая Пионерская ул., 12, пройдет Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела 14».

В Москве открылась международная биеннале «Золотая пчела 14», одно из важнейших событий в мире графического дизайна. В этом году на «Золотой пчеле» представлено 14 номинаций и рекордное количество тем. Всего на конкурс прислали более 30 000 работ. Лучшие проекты можно увидеть на различных площадках Москвы и других городов России: в Новой Третьяковке, в ЦСИ «Винзавод», на Artplay и др.

20 октября в 17:00 по адресу: Малая Пионерская, д.12, состоится официальное открытие площадки одной из конкурсных номинаций биеннале Bauhaus 100 / Vhutemas 100 в галерее Школы дизайна НИУ ВШЭ. В течение двух недель в пространстве HSE Art Gallery будут представлены лучшие плакаты дизайнеров со всего мира, посвященные 100-летним юбилеям двух главных художественных школ ХХ века, которые стали колыбелью европейского и русского авангарда и мирового дизайна.

Для выставки был отобран 91 плакат, созданный 79 авторами и коллективами из 24 стран: Азербайджана, Беларуси, Венгрии, Германии, Грузии, Израиля, Италии, Канады, Китая, Македонии, Пакистана, Польши, России, Словакии, США, Тайваня, Турции, Узбекистана, Украины, Швейцарии, Эквадора, Эстонии, Южной Кореи и Японии. Художественное решение экспозиции разработала выпускница Школы дизайна Дарья Долгополова.

С 20 октября по 1 ноября увидеть плакаты смогут все желающие. Вход в галерею — свободный. График работы: ср. — вс. (12:00 до 20:00)

Аккредитация СМИ: Пресс-секретарь Golden Bee Biennale 14 Мария Смыкова e-mail:smykova.maria@gmail.com (http://mailto:smykova.maria@gmail.com), тел.: +79152278044; Pr-менеджер Школы дизайна НИУ ВШЭ ekrasnoslobodceva@hse.ru (http://mailto:ekrasnoslobodceva@hse.ru), тел.: +79163460337.

«Названия авангардных школ стали символами художественных миров и пространств, мифов и легенд искусства начала ХХ века.  Их главнейшим достижением стало внедрение в творчество и педагогику эксперимента и аналитического мышления, изучение базовых композиционных и структурных элементов. Идея, спроецировавшая «новое видение», новое мироощущение, с которого и начинается смена проектных приоритетов, синтез жанров, выход на новый «объект» творчества.

Кроме исторической перспективы в плакатах 2020 года есть и остро современный элемент.  Современный плакат – это экспериментальная форма с постоянно расширяющимися коммуникативными возможностями – в том числе и за счет мультимедийных технологий. Плакат сегодня становится жанром, работающим на стыке с различными формами визуального творчества и легко укладывается в стратегию Вхутемаса и Баухауcа по созданию нового объекта, новой вещи – как ее называл Лисицкий.

Среди плакатов в номинации есть вещи совершенно различные, как по привлекаемым образным, так и композиционным средствам. Есть прямые отсылки – к цветовой системе Кандинского, педагогам школ, знаковой типографике, методу фотомонтажа. Но есть и вещи, в которых на подсознательном уровне присутствует магия опыта, угадывание настроя времени, в котором случились определенные перемены.

Номинация конкурса плакатов, связанного с судьбой двух школ (к слову, такая акция проводится впервые), формирует визуальную иконографию эпохи. Чисто исторически материал был неоднократно осмыслен и представлен в виде статей, исследований, выставочных проектов, но как пластический язык, как галерея образов – нет. Здесь нет удачных или неудачных работ – самым ценным является осмысление наследия, поиск точек интереса, связывающих школы и современность».

Кураторы номинации: Александр Лаврентьев, Екатерина Лаврентьева, Сергей Серов.

Художественное решение экспозиции: Дарья Долгополова.

Номинанты: Hasanalizade Ramin & Mehman Jamal (Azerbaijan), Jouri Toreev (Belarus), Wolfensohn Nelu (Canada), Cui Miao (China), Guibin Meng (China), Peng Jun (China), Wei Xu (China), Wu Fei (China), Xie Yongqing (China), Yuanyuan Mu (China), Fuentes Mario (Ecuador), Makonnen Dmitri (Estonia), Ortiz Fernando (Georgia), Ashinyants Mayya (Germany), Drewinski Lex (Germany), Mariinsky Anton (Germany), Andrea Szabе (Hungary), Derczbach Dora (Hungary), Kalmar Csenge (Hungary), Pocs Peter (Hungary), Simon Peter Bence (Hungary), Erlina Katarina (Israel), Sonnoli Leonardo (Italy), Jisuke Matsuda (Japan), Laze Tripkov (Macedonia), Saleem Muhammad (Pakistan), Jerzy Skakun & Joanna Gorska (Poland), Niepsuj Ola (Poland), Tofil Jacek (Poland), Wojtaszek Dziadusz (Poland), Ahmetzyanova Aygul (Russia), Barkovsky Denis (Russia), Chaika Vladimir (Russia), Chigrinova Irina (Russia), Chikildina Ekaterina (Russia), Dimareva Alla (Russia), Egorov Vladimir (Russia), Erdyakov Andrey (Russia), Esedullaeva Anahanum (Russia), Fedorova Julia (Russia), Gaidenko Ludmila (Russia), Kagarov Erken (Russia), Korytov Oleg (Russia), Kovalenko Victor (Russia), Kuznetsov Mikhail (Russia), Lebedev Julian (Russia), Lebedev Sergey (Russia), Lustikova Ksenia (Russia), Mirilenko Dmitry (Russia), Okataya Galina (Russia), Panin Alexandr (Russia), Pegov Vladimir (Russia), Pomytkin Vladimir (Russia), Raylenter Maria (Russia), Rekin Dmitry (Russia), Safonova Tanya (Russia), Skolzneva Anna (Russia), Sturev Vladislav (Russia), Uladaeva Irina (Russia), Yalysheva Lyailya (Russia), Zaharova Anna (Russia), Elias Peter (Russia), Hascak Andrej (Slovakia), Kovalenko Mykola (Slovakia), Sun Byoung il (South Korea), Stettler Andreas (Switzerland), Stettler Christoph (Switzerland), WePlayDesign (Switzerland), Xie Zong-Yi (Taiwan), Lai Yueh Hsing (Taiwan), Karahan Carilla (Turkey), Lehimler Zafer (Turkey), Sohoglu Burhan (Turkey), Kulikova Yelyzaveta (Ukraine), Norazyan Mariya (Ukraine), Blyakher Alex (USA), Keith Kitz (USA), Satoru Nihei (USA), Severina Olga (USA), Umarov Abdulaziz (Uzbekistan).

Московская международная биеннале графического дизайна «Золотая пчела» – одно из важнейших событий в мировом дизайнерском календаре, самый крупный в мире смотр плакатов и других видов графического дизайна. Биеннале проводится с 1992 года под руководством куратора Сергея Серова силами профессионального дизайнерского сообщества, ряда партнеров и под эгидой международных дизайнерских ассоциаций. В 2020 году биеннале проходит в 14-й раз и включает в себя 14 конкурсных номинаций, а также ряд специальных проектов и событий параллельной программы. Девиз биеннале «Золотая пчела 14» – «(Не)реально».

Главный дизайнер: Катерина Терехова. Ответственный секретарь: Татьяна Метелик. Пресс-секретарь: Мария Смыкова. Президент биеннале: Сергей Серов   

Сайт: www.goldenbee.org (http://www.goldenbee.org).


Выставка плакатов на 100-летие школ Баухауз и Вхутемас

Выставка плакатов на 100-летие школ Баухауз и Вхутемас

Выставка плакатов на 100-летие школ Баухауз и Вхутемас

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Культура, искусство, музеи, Развлечения, Современное искусство, Центр поддержки творческих проектов
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Азербайджан, Беларусь, Венгрия, Германия, Грузия, Израиль, Италия, Канада, Китай, Корея Южная, Македония, Пакистан, Польша, Россия, Словакия, Соединенные Штаты Америки, Тайвань, Турция, Узбекистан, Украина, Швейцария, Эквадор, Эстония, Япония
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Азия Юго-Восточная, Азия Южная, Америка Северная, Америка Южная, Ближний Восток, Европа Восточная, Европа Центральная, Кавказ, Прибалтика
Сайты объединений стран: АТЭС - Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, БРИКС (BRICS), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Европейский союз, ОПЕК - Организация стран - экспортёров нефти, СНГ - Содружество независимых государств, Союзное государство Россия-Беларусь, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Биеннале графического дизайна «Золотая пчела»
Сайт: www.2020.goldenbee.org
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...