13.06.2023 11:43
Новости.
Просмотров всего: 21973; сегодня: 1.

Куда будет быстрее летать по новому воздушному коридору

Куда будет быстрее летать по новому воздушному коридору

Авиационные власти согласовали дополнительный воздушный коридор в закрытом пространстве на юге России. Самолеты начали летать по нему с 12 июня 2023 года. Он будет действовать в дополнение к имеющемуся. Куда можно будет долететь быстрее?

Росавиация 12 июня открыла для гражданских рейсов дополнительный воздушный коридор для полетов в южном направлении. Согласно заявлению ведомства агентству РИА Новости, дополнительный маршрут согласован для полетов в Астрахань, Волгоград, аэропорты северного Кавказа, Сочи и Ставрополь, а также по международным направлениям. Предполагается, что авиакомпании смогут увеличить количество рейсов без полетов через Казахстан и сократить время в пути на 35 минут.

Напомним, первый коридор начал работать 30 августа 2022 года, но в момент открытия его пропускная способность была ограничена 15 рейсами в час и действовало ограничение по высоте полета - 10 тыс. км. Он был доступен только для рейсов из Москвы.

Новый коридор позволит меньше летать через Казахстан.

Согласно сервису FlightRadar24, новый воздушный коридор пропускает самолеты, которые возвращаются в Москву, по первому, наоборот, летят на юг.

В течение дня мы изучили маршруты и сравнили полетное время для нескольких десятков рейсов, следующих этим воздушным коридором. В основном для популярных направлений никаких отличий не обнаружено. Рейсы в Стамбул, Анталью и Сочи и туда и обратно и так уже с августа летают укороченным маршрутом.

Несколько больше возможностей стало для полетов, например, для астраханских рейсов. Но выгода пассажира пока не очевидна. Например, рейс «Аэрофлота» SU1173 из Астрахани в Шереметьево с 6 по 12 июня летал прежним маршрутом через Казахстан. И полетное время его составляло примерно 2:16-2:30. Рейс авиакомпании «Россия» SU6438 по тому же маршруту в те же даты летал по более короткому пути, но время в полете составляло 2:09-2:20. Правда, полеты выполнялись на самолетах разных типов.

Довольно наглядно разницу можно наблюдать на примере рейса UT356 Грозный – Москва. Если 11 июня он летел через Казахстан и полетное время составило 3 часа, то 12 июня он провел в воздухе чуть менее двух с половиной часов, используя спрямленный коридор. Правда, он был замечен на этом коротком маршруте и раньше. Можно предположить, что пропускной способности воздушного коридора хватало не всегда.

Сокращенным воздушным коридором пользуется Belavia.

Пока что самый главный выгодоприобретатель от нововведения, замеченный на FR24 – это авиакомпания Belavia. Судя по всему, расширение пропускной способности воздушного коридора дало возможность его использования для рейсов не только из Москвы.

Так, рейс B2729 Минск - Кутаиси еще накануне летел через Казахстан. Полетное время в период с 5 по 11 июня составляло 3:56 - 4:13. Рейс, который вылетел из столицы Беларуси 12 июня, должен долететь примерно за 3:20.

Таким образом получается, что новый воздушный коридор действительно полезен в отдельных случаях. Несмотря на то, что большинство рейсов крупных авиакомпаний и в крупные города и так пользовались сокращенным маршрутом, дополнительная пропускная способность в отдельных случаях позволяет перевозчикам сократить полетное время.

А отсутствие ограничения пропускать рейсы только из Москвы приносит пользу в виде экономии времени и путешественникам из Беларуси.

Текст: Екатерина Тропова

Тематические сайты: Авиация, Внутренний туризм, Воздушный транспорт, Туризм, путешествия, отели
Сайты субъектов РФ: Астраханская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Чеченская Республика
Сайты столиц субъектов РФ: Астраханская область - Астрахань, Волгоградская область - Волгоград, Ставропольский край - Ставрополь, Чеченская Республика - Грозный
Сайты городов субъектов РФ: Краснодарский край - Сочи
Сайты федеральных округов РФ: Северо-Кавказский федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Беларусь, Грузия, Казахстан, Россия, Турция
Сайты столиц стран: Беларусь - Минск
Сайты городов стран: Турция - Анталья, Турция - Стамбул
Сайты регионов мира: Азия Центральная, Ближний Восток, Европа Восточная, Кавказ
Сайты объединений стран: Евразийский экономический союз (ЕАЭС), СНГ - Содружество независимых государств, Союзное государство Россия-Беларусь, ШОС - Шанхайская организация сотрудничества

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 10635 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/52890
Поделиться:

Интересно:

Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
22.03.2025 10:03 Аналитика
Русский антиквар первым наладил дистанционную торговлю в XIX веке
В "Московском журнале" вышла статья сотрудника Российского государственного архива литературы и искусства (РГАЛИ) Юлии Масловой, в которой рассказывается о московских антикварах и книготорговцах XIX-XX века Большаковых. В числе прочего отмечается, что один из видных представителей этой династии нашел способ сделать свою фирму известной по всей стране. Как пишет Юлия Маслова, родоначальником династии являлся Тихон Большаков (1794-1863). В РГАЛИ сохранилось его письмо, написанное в 1812 году. В нем юноша рассказывает родным о своем возвращении в Москву после пожара. "Так я уведомляю вас, что у меня в погребе не осталось ни на один пятак. По приходу моему в Москву жил я недели две безо всякого дела, потому что товаров купить негде. Наконец я стал понемногу покупать, и накупил я товару всякого разбора…", - писал он. Юлия Маслова отмечает, что в Москве, казалось, не было ни одного собирателя...
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
21.03.2025 15:10 Аналитика
История и боевой путь 6 дивизии народного ополчения Москвы
Краткая история 6 дивизии народного ополчения Дзержинского района г. Москвы - 160 стрелковой Брестской Краснознаменной дивизии (II формирования) в 1941 – 1945 гг.   Формирование дивизии  3-7 июля 1941 г. – проходило формирование дивизии. Основным центром формирования дивизии был Институт инженеров железнодорожного транспорта им. Ф.Э. Дзержинского, где располагался штаб дивизии. Формирование частей дивизии проводилось в нескольких учебных заведениях Дзержинского района. Основными местами формирования дивизии были предприятия и учреждения района: заводы «Борец», «Станколит», Московский комбинат твердых сплавов, «Красный штамповщик», фабрики имени Ногина, «Детская книга», а также Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, наркоматы внутренних и иностранных дел СССР, танковой промышленности и др. Более 170 предприятий и учреждений Дзержинского...
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
21.03.2025 12:03 Аналитика
Зачем корабли Первой мировой окрашивали в "зебру", объяснили эксперты
Команда исследователей из Университета Астона под руководством профессора Тима Мизома и доктора Саманты Стронг проанализировала необычную маскировку, которую активно применяли для линкоров во времена Первой мировой войны. Целью такого камуфляжа было введение противника в заблуждение. Результаты исследования опубликованы в журнале i-Perception, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Исследователи пишут, что во время Первой мировой войны военно-морские силы разных стран активно экспериментировали с окраской кораблей в так называемый ослепляющий камуфляж. Особую популярность тогда получили геометрические фигуры и полосы, которые превращали военные суда в своего рода "зебры". Цель такого камуфляжа - сбить с толку противника, особенно капитанов подводных лодок. Считалось, что такой камуфляж вводит врага в заблуждение относительно скорости и направления движения кораблей...
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
21.03.2025 11:03 Аналитика
Что такое Чёрная Русь и где она располагалась?
Найти точные, документально подтверждённые сведения о Чёрной Руси не представляется возможным, хотя Чёрная Русь обозначена на некоторых старинных картах и упоминается в средневековых документах. Скупые сведения источников по-разному интерпретируются различными авторами. В данной ситуации для исследования истории Чёрной Руси необходимо познакомиться с разными точками зрения и выявить преобладающие мнения. Изучая Чёрную Русь, невозможно не коснуться вопроса о других «цветных» территориях средневековой Руси. Как объясняется колористическое обозначение некоторых территорий Руси в средние века? Согласно средневековым источникам, в средние века существовали Чёрная, Белая и Червонная (Красная) Русь. Почему для обозначения территорий использовали цвета? Согласно одной из гипотез, цветные названия отражали древнюю традицию красками обозначать стороны света: чёрный цвет соответствовал обозначению...
Белая Русь: Что означало и где располагалась
20.03.2025 11:06 Аналитика
Белая Русь: Что означало и где располагалась
Историко-географический термин «Белая Русь» находится в одном ряду с другими «цветными» обозначениями Руси – «Чёрная Русь» и «Червонная (Красная) Русь» и является столь же неопределённым понятием с перемещающимся географическим расположением и неоднозначным смысловым наполнением. Что известно о Белой Руси? Об изучении вопроса о Белой Руси Неясность определения названия «Белая Русь» лежит не столько в плоскости недостатка источников, сколько в их вольной интерпретации, зависящей от глубины исторических знаний исследователя. Более того, учёные выяснили, что в литературе, в том числе научной, в угоду собственным политическим и идеологическим взглядам, авторы допускают искажение цитат из письменных источников и ссылаются на несуществующие документы и факты. К примеру, в ряде современных работ сообщается, что Николай I запретил использование названия «Белоруссия», истоком которого являлся...